Как достичь своих целей с помощью контент-маркетинга

Контент-маркетинг – эффективный путь к преданности потребителя и гражданский долг компании

The following two tabs change content below.
    Татьяна Чернова

    Татьяна Чернова

    12, ноября 2014

    Ресурс Visua.ly опубликовал статью бизнес-консультанта и писателя Ника Рохаса, на протяжении 20 лет консультирующего малый и средний бизнес по вопросам маркетинга и рекламы. light

    Маркетинг со времен господства СМИ в информационном поле существенно изменился. Поколения цифровой эпохи получают развлечения и новости на свои смартфоны-ноутбуки-планшеты когда хотят, и то, что хотят. Они находят возможность игнорировать и пропускать ролики, объявления и коммерческие сообщения. И в этих условиях нынешнему поколению маркетологов приходится работать.

    «Контент-маркетинг – это маркетинговая стратегия, основанная на создании и распространении ценного, актуального и непротиворечивого содержания с целью привлечения и побуждения целевой аудитории к выгодным для компании действиям».

    По сути, контент-маркетинг – это ответ рынка на естественное отторжение потребителями манипулятивного традиционного маркетинга. Возможно, кому-то такое положение вещей покажется несправедливым и трудоемким, но, таков рынок, чтобы выжить каждая компания должна адаптировать свою маркетинговую стратегию под новые обстоятельства.

    Контент-маркетинг – замечательный способ привлечь потребителей, обеспечив их интересной и полезной информацией, которую они будут искать. При этом контент-маркетинг имеет свои законы и правила, которые нужно знать и придерживаться, если компания хочет пробиться к своему потребителю через толщу информационного мусора.

    И для начала нужно определиться с целями, которые вы хотите достичь.

    Строим ассоциации

    Конечной целью любой маркетинговой стратегии является увеличение продаж. Продукт должен разлетаться с полок, ибо если продукт загнивает на полке – это уже не бизнес. Но прежде, чем продукт будет взят в руки, изучен и оплачен, бренд должен стать известным. Редко когда потребитель готов платить за конкурентный товар, не зная компании, ценности бренда, его места среди прочих равных. Именно в решении этой задачи контент-маркетинг может быть очень эффективным. Осознав важность узнавания бренда, сосредоточимся на методах достижения этой цели.

    Для начала почувствуйте себя потребителем! На самом деле все так и есть, ведь не круглосуточно 7 дней в неделю вы корпите над маркетинговой стратегией? Вспомните, что вас привлекает, какую информацию вы ищите, у какого формата больше шансов заинтересовать вас? Как с его помощью можно раскрыть преимущества Вашего товара или услуги?

    Проанализируйте те рассылки, на которые вы подписаны, какие из них вы читаете до сих пор, какие из них вам действительно нравятся? Как часто вы готовы воспринимать информацию от своих любимых брендов?

    Создание сообществ

    Выявление целевых групп, с которыми вы хотите делиться информацией компании гарантирует создание адекватного их интересам содержания. Разработка контента, способного должным образом отразить достоинства товара или услуги вашей компании – это еще не все. Ваш контент должен быть с «моторчиком», то есть настолько полезным или забавным, что вашей аудитории захотелось бы его показать своей семье или друзьям. Контент, который выходит за пределы предполагаемой аудитории, увеличивает отдачу от вложенных в продвижение инвестиций!

    Не забывайте и о подводных камнях. Нередко широко «расшариваемый» контент бывает поверхностным, вроде подборки играющих друг с другом щенков, а глубокий длинный текст способен задержать внимание читателей не больше минуты.

    Привлечение аудитории

    Нередко качественному контенту, размещенному на сайте или в социальных сетях нужно «топливо» — усилие по привлечению аудитории. Существуют следующие способы усиления посещений вашего контента.

    1. Баннерная и контекст-реклама. Ничего зазорного в том, чтобы рекламировать свой контент на других сайтах или в поисковых системах нет. Ваша задача – сделать так, чтобы потребитель не просто прочитал ваше сообщение в Google ли на другом портале, а настолько им заинтересовался, что прошел по ссылке на Ваш сайт, чтобы узнать подробности. Размещение активных ссылок в интернет-пространстве выполняет две важные задачи: повышает рейтинг сайта в поисковой системе и обеспечивает трафик.
    2. Социальные медиа. В 2013 году 77% англоязычного контента читатели нашли через социальные сети. Проблема заключается в том, что органичные способы достижения аудитории ограничены, для полноценного продвижения необходимы коммерческие инструменты продвижение. Гармоничное сочетание органических и коммерческих способов продвижения способно достичь внимания более широкой аудитории.
    3. Попробуйте ремаркетинг – функцию, позволяющую «дожать» потребителя, единожды посетившего ваш сайт. С помощью ремаркетинга он будет продолжать читать ваши объявления, находясь в других, релевантных вашему, сайтах, или в поисковых системах.

    В заключение

    Если стратегия продумана и взвешена, то контент-маркетинг способен помочь компании не просто оставаться на трассе конкурентной борьбы, но и лидировать в забеге. Более того, создание интересного контента – это не просто служебная обязанность, но и гражданский долг маркетолога. Надеемся, что с помощью этой статьи мы смогли помочь вам разобраться с целями и натолкнуть на мысли, способные вдохновить вас на создание «работающего» контента.

    Похожие новости: