Визуализируйте свою карьеру

Какие существуют «за» и «против» того, чтобы свое резюме воплотить в инфографике, а также советы, как сделать резюме, которое не оттолкнет менеджера по персоналу

The following two tabs change content below.
    Татьяна Чернова

    Татьяна Чернова

    24, января 2015

    Как создать резюме, которое привлечет к вам внимание HR-работников от Рейчел Жиллет.

    3037764-inline-i-3-color

    В условиях жесткой конкуренции на рынке труда так заманчиво позволить себе немного выделиться. А поскольку учеными уже доказано, что с помощью изображения мы в состоянии передать больше информации, чем с помощью текста, не удивительно, что некоторые изобретательные соискатели не могут удержать от использования инфографики для собственного продвижения.

    В современном мире визуализируется буквально все: от механизмов и процессов глобальной экономики до списков путешественников. Закономерно, что руки, наконец-то, дошли и до резюме.

    «Мир стал настолько конкурентным, — говорит Мэтт Купер, генеральный директор Visual.ly, — что работодатели больше не рискуют взять нового сотрудника без проверки. И данных для такого рентгена более чем достаточно».

    Нужно признать, что визуализация резюме вполне логична. Постоянное повышаемая квалификация, достижения и опыт уже к 30 годам трудно уместить на двух листах более-менее активному человеку. Но прежде, чем облечь их гистограммы и круговые диаграммы, авторы статьи предлагают задуматься над некоторыми моментами.

    Не каждый оценит

    Будьте готовы к тому, что не все менеджеры по персоналу оценят по достоинству инфографику вместо традиционного резюме. Дана Мансиагли, проработавшая много лет в HR – секторе компаний Microsoft и Kodak, говорит, что отправка инфографики вместо привычного и стандартного резюме, это возможность получить быстрое «нет». Вместо этого подумайте о том, чтобы разместить свое резюме в LinkedIn.

    Многие кадровики сочтут инфографику прекрасным дополнением к резюме в качестве прекрасной презентации креативных способностей соискателя.

    Делайте правильно

    3037764-inline-i-2-skills

    И если уж привлекать инфографику на свою сторону в борьбе за желаемую должность, то продумайте как все сделать правильно. Графики и диаграммы должны показывать, в первую очередь, ваши прошлые успехи. Визуализация любого показателя, отражающего рост, долю, количество новых заключенных договоров, увеличение дохода и т.д. является ключевой, — считает Марк Филлипс, HR Sanford Rose Associate. «Основная слабость традиционных резюме состоит в том, что они ориентированы на демонстрацию обязанностей, а не результатов».

    Инфографика подходит для творческих работников, ориентированных на результат, а также на менеджеров по продажам. Однако, — продолжает Филлипс, — он бы не советовал использовать графическую форму для руководителей стартапов, особенно, работавших на запуске проекта.

    Еще не рекомендуется инфографика людям, не успевшим добиться значимых результатов. В этом случае инфографика может усугубить и без того тяжелое положение.

    Несколько советов для тех, кто решил поэкспериментировать с резюме дает Евгений Ву, соучредитель Vizualize.me – одного из самых популярных бесплатных инструментов для визуализации резюме. Непродуманная инфографика способна дискредитировать соискателя даже в самых либеральных компаниях.

    3037764-inline-i-1-skills

    Для начала выберите диаграмму, лучше всего отражающие данные, которые вы планируете визуализировать. Далее, проконтролируйте, что диаграммы использованы эффективно, информация с них «считывается» легко, поскольку у вас есть только несколько минут директора по персоналу.

    Простая пузырьковая диаграмма хорошо подойдет для отражения опыта по каждому навыку. Декоративные элементы дизайна, которые не передают никакой информации – это хлам, от которого нужно избавляться. Не нужны и диаграммы, которые сложно распознать. Не ожидайте, что менеджер будет читать перевернутый текст или пытаться разобраться в трудноразличимых оттенках.

    Не плохо было бы разобраться с психологией цвета, учитывая свою целевую аудиторию. Как минимум помнить о том, что зеленый и голубой цвета вызывают доверие, а желтый – тревогу. Продумайте цветовую палитру. В идеале выбрать один светлый тон и темный цвет с оттенками.

    Помните, что резюме – это еще один способ рассказать историю. Поэтому эта история должна быть согласована, лаконична и интересна. Попробуйте вместо длинных описаний стандартных обязанностей рассказать что-то личное о себе. Например: «Как дизайнер я верю в справедливость о том, что нужно постоянно учиться, и в своем совершенствовании не останавливаться никогда. Именно постоянное обогащение опытом и знаниями будет способствовать моей карьеры. Поэтому каждый новый проект я воспринимаю, как волнительную возможность для узнавания и применения новых навыков. Часто самые блестящие идеи возникают там, где меньше всего их ждешь».

    Призыв к действию

    И самое главное, не забудьте читателя резюме пригласить к действию. Подумайте, что вы от него хотите. Если того, чтобы он с Вами связался, напишите «связаться со мной можно…» и укажите контакты. Если вы планируете связь через LinkedIn, дайте ссылку. Если вы писатель и хотите, чтобы люди заходили к вам на страницу, напишите что-то вроде “Проверьте мои записи по…” и дайте ссылку на свой блог.

    Шесть инструментов для создания собственной инфографики-резюме.

    3037764-inline-i-4-skills

    Похожие новости: