Революция в маркетинге: Данные-как-Сервис (DaaS)

Перевод статьи Ларисы Бедгуд, маркетинг-менеджера компании DataMentors

The following two tabs change content below.
    Касаева Ирина

    Касаева Ирина

    13, марта 2015

    Маркетологам в профессиональной деятельности приходится собирать и анализировать данные — но насколько на самом деле они хорошо знают своих потребителей и свое положение на рынке? Как много компаний строят свой бизнес в соответствии с тем, какое представление о клиентах у них сложилось вместо того, чтобы получать в режиме реального времени информацию о фактическом поведении клиентов?

    В то же время новый подход — Данные-как-Сервис (Data-as-a-Service, DaaS) позволяет компаниям в режиме реального времени решать серьезные маркетинговые задачи.

    DaaS

     

     

     

     

     

     

     

     


    Что же такое DaaS?

    DaaS — подход, при котором уникальные данные и данные, которые сложно найти (Hard-to-Find Data, HTFD), добываются и организованы таким образом, чтобы выстроить постоянный поток потенциальных клиентов, в том числе собственных клиентов компании.

    При этом информация о рынке и клиентах поставляется непосредственно в информационные системы компании или цифровые платформы маркетинга, позволяя маркетологам в реальном времени отправлять сообщения и целевой контент клиентам.

    Как это работает?

    DaaS сочетает три типа данных:

    Первичные данные. Включают:

    • first-party data, т. е.  собственные данные, источником которых является собственный ресурс (например, сайт),
    • third-party data- сторонние данные, полученные из источника, к которым получатель отношения не имеет. Как правило, это данные, приобретаемые у сервисов обработки и хранения данных,
    • сложно добываемые данные (Hard-to-Find Data, HTFD) — специальные наборы данных, которые были объединены из сотен источников Big Data и выходят далеко за рамки third-party data. В качестве примера, это могут быть весьма специализированные данные об интересах пользователей в fashion отрасли по конкретным предприятиям и категориям.

    Встроенные данные

    Офлайн данные, преобразованные в адресные онлайн данные. Например, целевые рекламные сообщения, адресованные конкретным заказчикам или перспективным сегментам. Так, финансовой компании может понадобиться указать ключевые группы клиентов для показа объявлений с целью кросс-продаж.

    Быстрые данные

    Данные о поведении в режиме реального времени, сигнализирующие о намерении купить. Например, размещение соответствующего статуса в социальных сетях.

    Уникальные наборы данных

    Чтобы представить потенциал уникальных наборов данных, полученных посредством DaaS, важно понять, как эти данные собирают. Есть 6 категорий источников:

    • Web Mining: данные, собранные в открытом интернете — автоматизированные процессы обнаружения и извлечения информации из веб-документов и серверов, в том числе получение неструктурированных данных. Это может быть информация, извлеченная из серверных журналов и браузеров, информации о ссылках и структуре сайта, или информация, извлеченная из содержания и документов.
    • Поисковая информация: результат активности в браузере поискового характера. Цифровая аудитория определяется с помощью ID.
    • Социальные медиа: в среднем интернет-пользователь проводит два с половиной часа в день в социальных медиа. Огромный массив данных становится доступным благодаря высказанным личным предпочтениям, лайкам, комментариям и расшариваниям пользователей.
    • Краудсорсинг: данные из различных сообществ, форумов, по опросам и др.
    • Транзакции: данные, которые сопровождают бизнес-процессы — покупки, запросы, страховые претензии, бронирование, покупки по кредитным картам и т.д.
    • Мобильная передача данных создает большой всплеск объема данных. Это не только информация о проникновении смартфонов и предпочтении моделей потребителем, но также данные полученные с помощью приложений и других сервисов, работающих в фоновом режиме.

    В итоге вместо того, чтобы тратить ресурсы и время на создание сложной сети данных, компании могут сосредоточиться на бизнес-результатах.
    DaaS делает возможным получение немедленного дохода благодаря использованию Больших данных.

    Источник

    Похожие новости: