“Мы живем в эпоху, возможности которой шире, чем когда-либо в истории человечества!»

Генеральный директор компании ARDA Андрей Демидов о своей компании, своих партнерах и своих клиентах. Подготовилa Анна Зейман.

The following two tabs change content below.
    Татьяна Чернова

    Татьяна Чернова

    1, апреля 2015

    - На чем специализируется компания ARDA?

    Наша компания предоставляет услуги в крайне востребованной сейчас сфере бизнес-аналитики через различные информационные технологии.

    Мы считаем, что способность расшифровывать большие данные позволяет компаниям формировать более точный и качественный пакет услуг, чем когда-либо в истории маркетинга, предсказывать будущее на основе уже сложившихся тенденций.

    Airports_&_Airlines

    Мы живем в эпоху, возможности которой шире, чем когда-либо в истории человечества.

    - Каким образом это происходит?

    • Машины научились читать и понимать смысл прочитанного с помощью разработанного нами специально для этих целей программного обеспечения и мониторинговых систем.

    Они позволяют в реальном времени отслеживать, собирать, проводить лингвистическую обработку и анализировать то, что говорят об объекте в электронных СМИ, социальных сетях, блогах и на других Интернет-ресурсах.

    Это могут быть статьи, отдельные посты, мнения, упоминания, так называемые «лайки» или «дизлайки». Весь процесс проходит в автоматическом режиме. Полученное затем обрабатывается, обогащается дополнительными данными, которые помогают понять позитивную или негативную тональность публикаций, эмоции людей. Потом информация визуализируется в виде электронных таблиц, графиков, рисунков и т.д. Все это дает клиенту ARDA представление о том, как аудитория относится к его продукции или бренду в целом, позволяет определить эффективность информационной кампании, изменить или сохранить ее, исправить ошибки, если они есть, улучшить свой имидж.

    «Машины научились читать и понимать смысл прочитанного»

    - С какими языками работают ваши мониторинговые системы?

    — Кроме русскоязычной системы мониторинга мы используем также англоязычную версию. В наших планах добавить в ближайшем будущем ряд других языков, например, испанский.

    - Сколько разработок насчитывается сегодня в компании?

    • В процессе мониторинга мы применяем ряд собственных ноу-хау: программируем свои алгоритмы, используем свое программное обеспечение, чтобы этот комплекс услуг приносил нашим клиентам практическую ценность.

    Всего мы используем более 20 систем, которые поддерживаем, развиваем и дорабатываем. Из них четыре технологии созданы нами с нуля и являются основными для работы с клиентом.

    Кроме них есть еще несколько своих разработок, которые пока находятся в стадии тестирования.

    - Собираетесь ли вы патентовать свои разработки и продвигать их на рынке высоких технологий?

    • Да, планы по продвижению и монетизации наших продуктов есть. Ряд из них сейчас находится на заключительной стадии доработки. В зависимости от результатов, они будут представлены на рынок в следующем году.

    - Какие внешние технологические решения вы используете?  

    • Одной из технологий, которую использует ARDA является лингвистический продукт Compreno компании ABBYY. Он помогает проводить морфологический, синтаксический разбор русского языка.

    Важным инструментом для работы в области бизнес-аналитики для нас также является уникальная интеллектуальная система американской компании Tableau Software с помощью которой мы можем визуализировать большие объемы данных компаний.

    Мы являемся партнерами этой программы в странах СНГ и проводим обучение по визуализации данных. 

     «Немедленный эффект здесь и сейчас»

    - В чем уникальность технологии Tableau?

    9.0_8

    • Сам продукт Tableau является инструментом для визуализации любых данных. Особенно хорошо удалось раскрыть его возможности при построении интерактивных панелей и отчетов дающих представление о состоянии блогосферы и социальных сетей.

    С его помощью можно визуализировать данные по аудитории, которая присуща тому или иному бренду, сопоставлять информацию, определять долю каждого из брендов в информационном поле.

    Кроме того, Tableau уверенно работает с большими массивами данных, так называемой BIG DATA – это десятки миллионов записей.

    - Чем еще занимается компания ARDA?

    • Одним из самых быстро развивающихся проектов, о котором хотелось бы рассказать это cimes.pro, позволяющий собирать сотни тысяч ответов в социальной сети, автоматически их обрабатывать и также автоматически создавать инфографики исследований.

    Например, 25 марта Центр массового исследования Е-сознания опубликовал отчет о поддержке россиянами национал-движения. Благодаря ресурсу уже опрошена свыше 4 млн человек, сам сайт собирает ежемесячную миллионную аудиторию.

    • Расскажите о вашей команде.
    • В основном в нашей компании работают инженеры, программисты, кибернетеки, социологи. Некоторые члены команды являются сертифицированными специалистами, прошедшие стажировки в США по своим направлениям.
    • Кто ваши клиенты?

    — За время существования компании мы успели наработать достаточно большую клиентскую базу. В нее входят представители большой четверки мобильных операторов России, ключевые отечественные информационные и новостные агентства, ряд крупных ритейлеров, а также компании — системные интеграторы в области IT.

    На сегодняшний день мы сотрудничаем с такими компаниями как Avito, Яндекс, HeadHunter, РиаНовости, Мегафон, Согаз и ряд других крупных заказчиков.

    - Есть ли у вас идея выйти со своими технологиями на глобальный рынок, найти клиентов не только в России, но и за рубежом?

    • Разумеется. И первые шаги к этому мы делаем прямо сейчас. Наша команда изучила сотни технологий, и часто сталкивалась с тем, что многие сильные решения, разработанные ARDA, имеют американское происхождение.

    В следующем году мы открываем представительство в Кремниевой долине, в районе Пало-Альто, Калифорния. Это позволит нам держать руку на пульсе мировых технологических трендов и откроет доступ к крупнейшим центрам создания и развития идей, новых подходов к организации медиа-бизнеса, Digital PR, которые могут быть адаптированы к российским условиям, в конечном итоге принесет новые ценности для наших клиентов.

    - Над чем вы будете работать в Калифорнии?

    Будем продолжать разрабатывать системы мониторинга и лингвистической аналитики, а также искать партнеров, которые смогут дополнить или найти технологические решения, важные для нас.

    Безусловно, будем проводить монетизацию наших продуктов на российском или американском рынках. В перспективе одним из коммерческих продуктов станет система SocialDataHub.

    - Что это за система?

    — SocialDataHub — один из наших проектов, связанный с мониторингом социальных сетей. Его специализация в более глубоком и обстоятельном ответе на вопрос «Кто?» — он видит аудиторию социальных сетях на три уровня вглубь. Его поисковые пауки могут обходить информационные ресурсы, собирать данные в базы и уведомляя клиентов об изменениях настроения Интернет-аудитории. Полученные данные потом можно визуализировать с помощью вышеназванной мной системы Tableau и других средств визуализиции. SocialDataHub сейчас используется для текущих клиентов и может быть хорошо представлен, как отдельный продукт на рынке бизнес-аналитики.

    - Как вы считаете, заинтересован ли зарубежный рынок в отечественных разработках?

    — Интерес к мониторингу российского рынка со стороны западных компаний, безусловно, есть. И с каждым годом он растет. Но этому сильно мешает языковой барьер – мало кто на Западе умеет работать с русским языком. Мы надеемся, что технологические решения нашей компании помогут справиться с этой проблемой.

    Oil-Prices1

    - Какой вы видите компанию в будущем?

    С точки зрения рынка мы бы хотели обеспечивать максимальное лидерство нашей компании по передовым информационным разработкам. Это требует большой исследовательской работы и внедрения инновационных технологий.

    А с коммерческой точки зрения мы бы хотели стать компанией, которая максимально чутко реагирует на изменения спроса на информационные продукты и разрабатывает их в короткие сроки, будь то в части лингвистики или аналитической разработке.

    В перспективе ARDA займется проведением конкурсов технологических проектов в сфере медиа, организуя венчурное финансирование лучших из них, с последующей поддержкой на стадии запуска и ведения проекта.

    Похожие новости: