Исследование Яндекс: разные страны в поиске Яндекса

Что пользователи Яндекс ищут по запросам про разные страны мира

The following two tabs change content below.
    Касаева Ирина

    Касаева Ирина

    6, апреля 2015

    В марте 2015 года Яндекс опубликовал исследование о том, что люди ищут по запросам про разные страны мира.
    В ходе исследования было автоматически проанализировано 200 тысяч случайных запросов к Яндексу. Учитывались все формы всех упоминаний — не только самой страны, но и названных в её честь объектов.

    Полученные данные о количестве упоминаний стран, а также о том, что конкретно интересует людей, и с чем ассоциируется каждая страна визуализированы на интерактивных диаграммах и картах мира.

    Больше всего пользователи Яндекса интересуются жизнью в России. Интерес к другим странам распределяется следующим образом. На десять самых популярных в сумме приходится 61% запросов о странах (без учёта России).
    1


    Ассоциации
    Чтобы выяснить, что именно интересует людей в связи с той или иной страной — автоматически выбирали по три самых популярных слова на русском языке.
    Так, самые популярные слова в запросах

    • об Индии: фильм-сериал-любовь,
    • о Китае: магазин-товар-доставка,
    • про Болгарию: перец-рецепт-салат,
    • об Аргентине: танго-дог-чемпионат,
    • о Франции: язык-песня-мясо,
    • о Швеции: стенка-крона-порно,
    • об Афганистане: война-фильм-песня,
    • а о Кипре: погода-тур-отель.

    Смотреть карту «Самые популярные слова в запросах о разных странах»
    2

    Интересы

    Для каждой из популярных стран взяли несколько сотен случайных поисковых запросов. Затем вручную определили тематику каждого из них. Всего таким образом исследовали около 25 тысяч запросов про 58 стран.
    Почти все запросы про большинство из исследованных стран можно отнести к одному из шести тематических блоков:

    • пребывание (туризм, эмиграция, транспорт, и т. д.),
    • страноведение (история, география, государственное устройство, традиции и обычаи и т. д.),
    • влияние (все запросы о товарах, сделанных в этой стране, и о разных сферах культуры — музыке, литературе, живописи, телевидении, спорте и т. д.),
    • язык (запросы, связанные с изучением языка или с переводом различных слов),
    • события (разные события последнего года, которые происходят в стране или в которых участвуют её представители),
    • отражение (запросы с названиями, данными в честь той или иной страны).

    Все блоки, связанные с интересами снабжены подробным описанием и интерактивными диаграммами, иллюстрирующими полученные результаты.

    Для обобщения результатов исследования приводится Карта интересов к разным странам, демонстрирующая распределение стран по основным тематикам запросов.

    4

    Карта интересов также является интерактивной — при наведении курсора на круг страны, появляется диаграмма с примерами и темами запросов, посвященных данной стране.

    5

    Похожие новости: