Создавайте или проиграете

II конференция Microsoft Design Camp

The following two tabs change content below.
    Касаева Ирина

    Касаева Ирина

    16, декабря 2013

    В четверг 12 декабря в центре Digital October состоялась II конференция Design Camp, профессиональная конференция для дизайнеров, проектировщиков и мастеров юзабилити, руководителей проектов и разработчиков приложений. Организатор конференции – компания Microsoft при поддержке Британской высшей школы дизайна.

    Открывал конференцию эксперт по технологиям разработки ПО, Microsoft Константин Кичинский: «Дизайн проникает во все большее число сфер. Там, где есть технологии, есть дизайн». Инновации в технологиях и дизайне, о которых говорят в Microsft, – это персональный дизайн устройств: творческие компьютерные мышки, джойстики, геймпады; это оснащение устройств и активное применение в сервисах различных сенсоров, голосовых устройств, технологий Kinect; это универсальная вселенная для различных устройств, которая позволяет, например, начать играть в телефоне, а перейдя на планшет, сохранить все настройки.

    Константин поделился новинками и изменениями в разрабатываемых Microsoft сервисах. Например, технологии, применяемые в приложении Photosynth, позволяют сделать плавный переход от имеющихся двухмерных фотографий к 3D модели. В SkyDrive добавили функцию распознавания текста, который есть на фотографии и перенос их в метаданные, что позволяет найти фотографию в архиве, даже если вы помните только что, на ней изображено.

    Геймеров должна впечатлить технология иллюминации всей игровой комнаты во время игры, когда изображение выходит за пределы монитора.

    2 1

     

     

     

     

     

     

     

    3 4

     

     

     

     

     

     

     

    Тематически доклады и выступления на конференции были сгруппированы  вокруг четырех основных блоков: приложения, игры и сайты;  графика, концепты и инфографика; дизайн-мышление и UX, а также устройства, прототипы и юзабилити.

    Выступление арт-директора Артема Колеганова и главного редактора Николая Романова журнала «Инфографика» было посвящено трем эрогенным точкам инфографики.

    По их убеждению, для того, чтобы получить от инфографики максимальное удовольствие, необходимо при ее создании  ответить  на три ключевых вопроса:

    ЧТО вы делаете? — необходимо точно сформулировать тему, и сделать на этом акцент. Далее — подготовить тезисы, в которых тема получит раскрытие.

    КТО? Кто читатель? Кто целевая аудитория? Необходимо учесть, что интересы читателей журнала «Секрет фирмы» и газеты «Метро» различаются и нужно попасть в интересы именно той аудитории, для  которой изготавливается инфографика.

    КАК делать? — каковы будут композиция и стилистика.

    5

     

    Напрашивается вопрос «И что будет дальше?». И ответ — а дальше, лет через пять будет бум интерактивной инфографики.

    По словам Кира Хачатурова, дизайнера инфографики ВГТРК, преимущества интерактивной инфографики – это молниеносный фидбэк, вовлечение аудитории, генеративная графика, вариативность. Это то, что вдохновляет зрителей и в этом тренд. Новые инструменты, которые будут активно применяться в будущем:

    •  дополненная реальность,
    •  интерактивные инсталляции,
    •  мобильные приложения,
    •  мэппинг.

    6

    Вы только посмотрите-ка на  LOOK AT MEDIA.

    В подводной части этого медийного айсберга — основанный на теории естественного отбора подход к формированию стратегии развития.

    Роман Худоногов, product director LOOK AT MEDIA, показал, рассказал и объяснил, как применить эволюционную модель к разработке и запуске продуктов.

    В экологии Теория r-K отбора определяет две различные природные стратегии размножения живых организмов. В природе организмы, придерживающиеся r-стратегии, стремятся к максимально возможной скорости роста численности.

    Организмы с K-стратегией находятся в состоянии равновесия со своими ресурсами и воспроизводятся относительно мало, но стремятся вложить в потомство как можно больше.7 8

     

     

     

     

     

    Если перенести теорию r-K отбора на сферу разработки продуктов, узнаем, что r-стратегии придерживаются web-компании. Они делают много версий продукта, у которых довольно короткий срок жизни, что позволяет быстро выдвинуть гипотезы и тут же их проверить. K-стратегия — стратегия компаний, которые разрабатывают операционные системы, десктопные продукты. Как правило, такие компании, делают одну большую версию, т. к. постоянно выпускать новые версии невозможно.

    Как web компания LOOK AT MEDIA проводит в жизнь r-стратегию. И Роман объяснил с помощью правил, как именно.

    Правило 1. Появилась идея — проверьте.

    Для интернет-журналов важна не только точка входа на сайт, но и последняя страница, на которой читатель задержался. Поэтому важным элементом внутренних страниц являются виджеты. С помощью виджетов удается удержать внимание читателя, а значит увеличить количество статей, которые он прочел.

    CTR виджета — один из важнейших статистических параметров, за который борются на интернет-страницах порталов LOOK AT MEDIA.

    Например, есть гипотеза, что разным пользователям необходимо показывать разные виджеты. По частоте визитов пользователей можно классифицировать следующим образом: заходят часто, заходят редко, случайный переход, например, по ссылке из социальной сети. Для каждой из этих категорий читателей были подготовлены и показаны свои виджеты — заходят часто — самые популярные и свежие посты за день, заходят редко — статьи общего плана, наподобие дайджеста за неделю, случайный переход — топ избранных статей.

    9

    Следующий принцип классификации – по источникам данных. Если переход на сайт совершен по ссылке из социальной сети, то демонстрировать нужно виджет, рекомендующий читателю материал, который нравится его  друзьям. В случае же перехода в результате поискового запроса — показывать все материалы, которые есть на сайте с тематикой, близкой к темой поиска.

    После тестирования виджетов, были отобраны работающие, что позволило поднять CTR виджета с изначального 0,1% (1 человек из 1000) до 1%.

    Правило 2. Небольшие итерации.

    Проблема больших итераций в том, что идея, заложенная изначально, к концу разработки может или сильно измениться, или устареть и не совпадать с рынком.

    Правило 3. Множество версий

    Сайт Look at me прошел в своем развитии как минимум 17 полноценных версий. Большое количество версий позволяет выбрать только лучшее.

    Правило 4. Герметичные релизы.

    «Двигайтесь поступательно», — говорит Роман Худоногов. Чем меньше объем задач, решаемых в рамках релиза, тем лучше.

    Итак, r-стратегия, по мнению Романа Худоногова, позволяет быстро двигаться и развиваться, сформировать гипотезу, ее проверить, скорректировать. Это страховка от серьезных ошибок. Это экономия ресурсов, т. к. не нужно создавать то, что не будет использоваться.

    Но, чтобы следовать r-стратегии, необходимо правильно организовать процесс:

    • Команда. Каждый участник команды должен активно быть вовлечен в принятие решения. Нужно исключить бюрократию. Движение идет «плечом к плечу».
    • Итерации должны быть небольшими, занимать не больше месяца.
    • Гибкое планирование. В LOOK AT MEDIA планирование осуществляется на срок не более 3 месяцев.
    • Система A/B тестирования. Проверка гипотез на небольших группах. Покрытие тестами.
    • Аналитика. Метрики необходимо задавать для каждой итерации. И постоянно их отслеживать и мониторить.

    Вот так красиво, стройно и целенаправленно реализует свою стратегию LOOK AT MEDIA и возможно в этом секрет их успеха.

    Мощный, энергичный и воспламеняющий. Таков Дмитрий Карпов, таков был и его доклад «Веб — дизайн — мертв. Экстренная интерактивная реанимация своими руками».

    Веб-дизайн мертв, потому что возникли форматы и представления о том, как это должно быть. Дмитрий заполнил вплотную сознание присутствующих невероятным количеством примеров существующих форматов в веб-дизайне.

    Как остаться живым? — делайте то, про что можно сказать: «Это офигенно! Это что-то новое! Это жизнь! »

    10 11 12 13

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Все доклады в записи доступны к просмотру здесь: Материалы к просмотру 

     

    Похожие новости: