Будущее веб-публикаций и веб-журналистики

Какие форматы веб-публикаций наиболее успешны, и что придет на смену информационным потокам

The following two tabs change content below.
    Ирина Касаева

    Ирина Касаева

    24, января 2014

    Все более простым становится процесс создания публикаций. Дизайн интеллект проникает в инструменты, которыми пользуются настолько, что для того, чтобы создавать материалы профессионального качества, необязательно быть дизайнером или графиком.

    Публикация онлайн становится деятельностью, которая не обязательно привязана к конкретному веб-сайту, но становится по сути созданием контента, который будет использоваться во многих сервисах и контекстах.

     Итак, основные тренды: переход от отдельных страниц к потокам информации, далее от потоков к информационным картам и к 100% фокусированию.

    1. От страниц к потокам

    page-to-streams

    Футурист Кевин Келли обозначил это как тренд: мы движемся от страниц к потокам информации на заданную тему. По его словам, мы движемся:
    Файл > Страница > Потоки 
    Папка > Ссылка > Тэг
    Рабочий стол > Веб > Облако

    Любая социальная платформа предоставляет пользователям контент в виде дискретных потоков информации на основе: 

    • сообщений,
    • расшариваемого контента,
    • ключевых слов или хэштегов. 

    Блоги —  поток сообщений, отсортированных в обратном хронологическом порядке. Новостные сайты — поток. Instagram — поток. Почтовые приложения соединяют множество потоков. Персональные сервисы публикаций Rebelmouse или Tint do this, а также агрегаторы Scoop.it , Paper.li , Spundge и другие — для создания потоков.

    В целом, все потоковые форматы обладают следующими характеристиками:

    • должны обновляться на постоянной основе,
    • должны оставаться «живыми» всегда,
    • предоставлять возможность архивировать, сортировать и находить все, что было опубликовано ранее.

    Потоки не могут заменить статические страницы, но прирастая численно, они будут становиться равными и даже возможно превосходить страницы.

    Требования к инструментам, генерирующим потоки контента:

    • легкая и быстрая навигация по временной шкале
    • возможность вернуться к прошлым постам
    • тематический поиск и группировка
    • дать глобальную картину
    • дробить потоки контента
    • фильтрации потока по выбранным критериям
    • организация потоков в различные форматы публикаций

    Для авторов, писателей, журналистов и независимых веб-авторов, постепенный переход от статических страниц к потокам означает, что новости, содержание и информация должны быть в состоянии непрерывного потока, проверки и тщательной корректировки. 

    2. От потоков к карточкам

    streams-to-card

    Поскольку новые технологии позволяют нам собирать и публиковать большое количество нового контента, мы также должны быть в состоянии определить структуру информации и выдачу, которые в наибольшей степени удовлетворяют потребность в информации в конкретный момент времени, и которые соответствуют требованиям, предъявляемым к доступу к информации на экранах различных устройствах (смартфонах, планшетах, настольных и портативных компьютерах ).

    Переход от статической, закрытой публикации статей к потокам, которые позволяют нам вносить изменения, обновления и пост-фактум правки, требует возможность разбивать информацию на блоки, которые могут быть:

    • частью потока
    • адаптированы к любым каналам и устройствам
    • использоваться для отображения основных пунктов информации (без необходимости быть отнесенными к более крупным информационным единицам).

    Карточки, информационные карты являются лучшим ответом на такой запрос.

    «Карточки представляют собой короткие информационные модули, основанные на образном представлении, которые предназначены обеспечить простой способ организовать, представить и обеспечить доступ к отдельным частям собрания контента или информационного пространства». Источник

    Другими словами, мы ищем новый способ организовать информацию в вебе, переходя от страниц и адресата, к новой парадигме создания и распространения, при которой люди обращаясь к существующим модулям информации, создают, пересматривают, перекомпоновывают их, чтобы составить представление на любую тему, новость, историю.

    «Самая мощная  аналогия здесь — с физическими карточками. Не воспринимайте это лишь как форму «прямоугольник» или HTML — бокс, их надо воспринимать как способ манипулирования информацией, например, листать карточки, сохранять, дополнять, укладывать группировать, сортировать. Источник

    Чтобы показать, насколько широко распространено в последнее время использование информационных карточек, просмотрите этот список примеров:

    3. От статей к всестороннему охвату

    articles-to-ongoing

    Как изменится публикация новостей в ближайшем будущем? Есть ряд идей и видений, которые радикально трансформируют наш подход к работе с новостями и информацией. К ним относятся:

    а) Журналистика как процесс ( Джефф Джарвис — @ jeffjarvis ) 
    б) 100% охват ( Джей Розен — @ jayrosen_nyu )
    в) Новости как шлюз обучения (Jonathan Бродячей — @ jonathanstray )

    Рассмотрим их подробнее.
    а) Журналистика как процесс

    process-journalism

    В 2009 году почти пять лет назад, Джефф Джарвис стал говорить о 2 принципиально различающихся подходах: журналистика процесса против журналистики продукта. Вот некоторые ключевые выдержки из его сочинений :

    «Журналисты видят свои статьи как готовый продукт. Блоггеры воспринимают свои посты, как часть процесса обучения. В интернете, мы часто сначала публикуем, а позже редактируем. В блогах — мы тоже делаем это. Кто-то может сказать, что и в 24-часовых теленовостях делают это, но я редко это наблюдаю…В интернете история, репортаж, знание никогда не являются завершенными. Это не значит, что мы упиваемся несовершенством или что у нас нет никаких правил. Это просто означает, что мы делаем журналистику по-разному.

    У нас есть правила, они включают в себя сотрудничество, прозрачность, включение читателя в процесс, и стремление  сказать, что мы не знаем, когда публикуем — как оговорки, а не пост-поправки». Источник

    По словам Джефа Джарвис: «процесс» очень похож на «постоянно развивающийся незаконченный продукт. «Я вижу «процесс» в виде ряда/последовательности/цикла шагов, которые устремлены к определенной цели».

    б) 100% охват

    100percent-coverage

    Еще в 2010 Джей Розен из Нью-Йоркского университета предложил идею 100% охвата определенной темы, события или проблемы.  и как проблемы возникшие , перед ними и находить новые решения может быть большой ресурс для инновационных новости.

     Идея состоит в том, что гораздо полезнее и эффективнее было бы, если производители новостей перешли бы от отчета обо всем к  курированию 100% охвата определенной темы, проблемы или истории, создания шлюза вокруг каждой истории и позволяющей, соединять и пересекать в любой момент потоки друг с другом. Вместо 1% всех тем, 100% — конкретной темы.

    «Это приучает авторов и читателей быть точными и управлению большими объемами данных без ошибок. Это показывает, почему проверка и скептический анализ информации важны». Источник

    «В этом свете будущее новостей — фокус на определенных темах,  постоянное обновление, краудсорсинг и высокая координация».

    в) Публикации как процесс обучения

    news-learning-gateway

    В  2011г. Джонатан Стрей, независимый журналист и историк, предположил, что в случае перехода к 100% охвату определенной темы, вопросу или истории, мы превращаем их в инструменты для углубленного изучения интересующих тем, а не только средства продажи  дорогих рекламных объявлений.

    «Вместо того, чтобы только писать рассказы, мы должны пытаться решить проблему,  всесторонне информируя пользователя по конкретной теме. « Источник

    Пример: Живые рассказы  Google

    Источник

    Похожие новости: